"Мы обращали внимание на то, что люди в местах лишения свободы содержатся порой за преступления средней тяжести, когда нет объективной необходимости содержания человека под стражей в связи с тяжестью преступления, в связи с состоянием здоровья и по многим другим параметрам", — подчеркнул Буксман.
Первый заместитель генпрокурора пояснил, что "сегодня роль прокурора в избрании меры пресечения в виде заключения под стражу минимальна". По его словам, следователю не требуется согласия прокурора на выход в суд за арестом обвиняемого. В суде же, отметил он, мнение прокурора может не учитываться, поскольку оно там такое же, как мнение следователя, а может, даже и меньше.
"В этом году прокуроры свыше 200 раз в судах высказывали мнение, противоположное позиции следствия, то есть говорили об отсутствии необходимости содержания человека под стражей, продления его срока заключения", — рассказал Буксман.
Напомним, тяжелобольная предпринимательница Вера Трифонова скончалась 30 апреля в СИЗО "Матросская тишина".
В связи с гибелью женщины в отношении следователя Сергея Пысина было возбуждено уголовное дело. Кроме того, глава СКП Александр Бастрыкин уволил заместителя руководителя следственного управления по Московской области Александра Филиппова за ненадлежащий контроль за обеспечением прав обвиняемых и руководителя отдела по расследованию дел коррупционной направленности Валерия Иварлака. Позже его восстановили в должности.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter