Чтобы кто не говорил, но раньше жить было проще. И вовсе не потому, что было лучше или веселей, как сказал сами знаете кто. Было больше ясности. Был руководящий народ, сплотивший НАВЕКИ свободные, но руководимые им народы. Были братские, народы и были китайцы в статусе братьев НАВЕК.
Конечно в этой конструкции тоже не все было понятно. Непросто было понять разницу между поляками, как просто братьями и китайцами, как "братьями навек", т.е. всего на сто лет. Возможно, кто-то на подсознательном уровне уже тогда понимал, что народы Восточной Европы, в отличие от Китая, не выдержат родственных уз больше полувека.
Или еще одна неопределенность.
Руководящий народ в СССР был старшим братом. Правда, руководил он весьма противоречиво. С одной стороны постоянно колебался между, например, русификацией и украинизацией, но при этом не забывая периодически устраивать Голодоморы.
С другой стороны, старший брат по историческим фактам появился позже младших.
Можно бесконечно спорить по этому вопросу о разнице между Киевской Русью и дикой Московией, но история народов Средней Азии и Закавказья с точки зрения цивилизации бесспорно глубже племен, обитавших в подмосковных болотах.
Да и представители некоторых "младших" народов несколько столетий прекрасно справлялись с управлением "старшим", во всяком случае, на местах. Я имею ввиду прибалтийских немцев, успешно интегрировавшихся в ряды высшего российского чиновничества.
Словом, вопросы были всегда, но были и те, кто всегда знали не только ответы, но и статьи, по которым ответы на вопросы такого рода можно было легко обосновать.
И все же отношения между народами – братьями в целом определялись достаточно просто – ВРЕМЕНЕМ, которое братья были готовы терпеть руководящий народ в отсутствие как СВОБОДЫ, так и ЕДЫ.
Первыми братские узы разорвали китайцы. Время братства вместо века продлилось чуть более десяти лет. Дальше дороги разошлись, правда, с одной особенностью. Бывшие братья, практически сохранив родовое единство взглядов на СВОБОДУ, которая им не приглянулась, разошлись во взглядах на ЕДУ. Китайские братья оказались в этом вопросе и более трудолюбивыми, и более предприимчивыми. Они продали свою свободу на обязательства власти построить не просто Одну Счастливую Зону, а еще и на постоянно возрастающую пайку в ней.
Несмотря на все издержки, власть свои обязательства по развитию страны выполняет и предпочитает в конфликт с населением не вступать. Более того, бывшим братьям во время Ковида даже удалось провести некие акции протеста и заставить власть считаться с собой.
Еще одним признаком их влияния на власть, является типично китайская забава – расстрел властью отдельных, порою весьма высокопоставленных коррупционеров на потеху населению.
Разумеется, просто так власть этого бы делать не стала.
Про то, что бывшие братья вспомнили историю и поменялись ролями, говорить бессмысленно. Просто братские народы после почти полувекового проживания в Зоне, предпочли СВОБОДУ, оформили полный развод и предпочли впредь родственные отношения больше не поддерживать. В этом качестве они сами автоматически решили все абсолютно все проблемы с ЕДОЙ и с безопасностью.
Третья группа братьев, которых сплотили НАВЕКИ через семьдесят лет разбежалась. Процедура развода оказалась непростой. СНГ постепенно деградирует. Военный союз бывших братьев тоже. Из девяти членов ОДКБ осталось пятеро. Но, что характерно, даже в этом сообществе, все бывшие братья, кроме руководящих и, соответственно, великих, предпринимали хоть какие-то попытки обрести свободу и повлиять на свою власть.
Кое-кто даже неоднократно.
В Кыргызстане народ менял власть уже не раз.
В Таджикистане воевал.
В Казахстане два раза протестовал против власти.
Беларусь тоже ищет путь к освобождению и от Лукашенко, и от России.
Да и сами диктаторы не спешат сильно помогать ни Путину, ни бывшему руководящему народу. Никто всерьез рисковать из-за него не хочет.
А без "братства" или без союзников руководящий народ ни одну войну в истории не выигрывал. Все надежды только на последнего надежного брата. Такого же как они. Иррационального, не желающего жить нормальной жизнью и не опасающегося санкций, к которым он привык. А самое главное, имеющего точно такие же представления, как и русский народ в отношении СВОБОДЫ и БЛАГОПОЛУЧИЯ на ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Поэтому ничего не осталось, кроме выстраивания несокрушимых отношений с изгоем Кимом. Посылать туда Д. Медведева и С. Шойгу. Опускаться до уровня проведения совместных кибератак и прямого криминала. Развивать перспективное направление для туризма в Зоне еще более строгого режима и даже лечиться их "чудесными" псевдолекарствами. Новый брат помогает снарядами низкого качества, таким же оружием. Демонстрирует родство душ. В России авианосец несколько раз горит в доке, а у брата новый, только что построенный корабль тонет сразу при спуске на воду.
И за все это Россия получает еще одного нахлебника, причем агрессивного и амбициозного. Которому необходимо платить деньги, развитие отношений с которым идет в ущерб не только связям с недружественными государствами, но даже с Китаем.
Едва ли Китай в восторге от удовлетворения амбиций Ына на своей границе.
А самое главное, братство поневоле с Кимом демонстрирует всему миру тоже самое, что продемонстрировал СССР зимой 1939 г. в войне с Финляндией. Немощь и безвыходное положение.






