Некоторое время я воздерживался от комментариев процесса переговоробесия, но берлинское собрание, так это, наверное, можно назвать, или саммит, отчётливо выявило одну очень важную сторону этого процесса, которую я хотел бы зафиксировать.
Кто собрался позавчера в Берлине? Давайте я перечислю. Это важно, немножко нудно, но тем не менее важно. Важно понять персональную геометрию этого процесса. Итак, с одной стороны собрались председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, канцлер Германии Мерц, премьер-министр Великобритании Стармер, президент Франции Макрон, премьер-министр Италии Мелони, премьер-министр Нидерландов Схов, премьер-министр Польши Туск. (Извините за занудство, но я должен это всё до конца до конца перечислить). Премьер-министр Швеции Кристерссон, премьер-министр Норвегии Стере, премьер-министр Дании Фредриксен, президент Финляндии Стубб, президент Украины Зеленский.
Это первые лица, фактически вся Европа и Украина, которая тоже, безусловно, является частью Европы. Это одна часть переговорного процесса. С другой стороны, с чей – мы сейчас с вами уточним, – Витёк и Зятёк, то есть люди, которые не обладают никаким государственным статусом, не находятся на государственной службе, не получают зарплату ни от какого государства. И вот эти странные люди, Витек и Зятек, были главными, центральными фигурами этой встречи.
Кто они такие? Это спецпосланники Трампа, то есть представители Трампа. То есть на них частично нисходят сила и благодать трамповской власти и влияния. Помазанники Трампа. Но это не всё. Витёк и Зятёк – это единственные во всей этой компании представителей Европы и Америки, люди, которые лично общаются с Путиным.
Они как бы являются, с одной стороны, помазанниками Трампа, а с другой стороны, их можно рассматривать как представителей Путина. Какова функция подобного рода представителей? Из истории я могу назвать такой яркий пример: это баскаки. Баскак – это представитель администрации Монгольской империи на завоёванных землях.
На Руси баскаки были постоянными представителями монгольской администрации, которые, начиная со второй половины XIII века, обеспечивали постоянный денежный поток в казну Великого Хана и активно вмешивались во внутренние дела на подведомственных территориях.
Там были сложные отношения. Не могу сказать, что это были просто диктаторы. Нет, было гораздо сложнее, но, тем не менее, как представители империи, они безусловно смотрели на руководство подведомственных территорий сверху вниз.
И вот Витёк и Зятёк выполняют такие функции. Функции, по сути дела, представителей одновременно и Соединённых Штатов Америки, и России. Именно поэтому они имеют возможность представительствовать и иметь как бы не решающее слово в этих переговорах.
Что происходило на этой встрече? Давайте определим некоторые внешние контуры.
Прежде всего, Песков сказал, что понятия не имеет, о чём договорились в Берлине, и поэтому ждёт, когда кто-то официально привезёт результат этих переговоров. Скорее всего, это будут Витёк и Зятёк.
Далее. Соединённые Штаты Америки вместе с Украиной и Европой разработали гарантии безопасности по примеру пятой статьи НАТО. По итогам вот этой берлинской встречи Соединённые Штаты Америки, наконец, согласились предоставить Украине, что называется, "платиновые гарантии безопасности" по аналогии с Пятой статьёй. Самая главная проблема заключается в том, что по мере, сдвижения условий так называемого мира в сторону безопасности Украины, в сторону учёта интересов Украины, уменьшается и так нулевая вероятность того, что Кремль с этим согласится.
Что на самом деле происходит? Ни Россия, ни Украина не готовы принять условия, которые сейчас обсуждаются. Основные требования, которые выдвигает Россия, Украину не устраивают, потому что Украина не готова капитулировать. Россия не будет прекращать войну по многим причинам, прежде всего, потому, что, как сказал Путин, война будет продолжаться до тех пор, пока не будет устранена основная причина войны, а основная причина – это существование украинского государства, существование украинского народа как отдельного.
Кроме всего прочего, Путин, не может прекратить войну, потому что понятия не имеет, что ему потом делать с людьми, с оружием, с военной экономикой. Это совершенно очевидно. Причём, я думаю, что это понимают все. Это понимает Зеленский, это понимают европейцы. Не знаю насчёт Трампа, это вопрос, что он вообще понимает, но тем не менее очевидно, что Россия не согласится на этот мир, даже на тот план, который они сами вбросили в этот переговорный процесс.
Трамп очень хочет прекратить войну, и поэтому и Украина, и Европа вынуждены играть в эту игру. Возвращаясь к этой конструкции баскаков или помазанников, того, что из себя представляют Витёк и Зятёк, то какова реальная функция этой конструкции, этой прокладки? Дело в том, что именно она, вот эта прокладка, вот эта конструкция из промежуточных людей, помазанников или баскаков, обеспечивает бесконечный процесс переговоробесия.
Потому что, если бы Соединённые Штаты Америки и Россию представляли бы, я уж не говорю первые лица, а какие-то ответственные политики, например, Соединённые Штаты Америки представлял бы Марко Рубио... В России нет ничего похожего. И поэтому – представим себе фантастический вариант, – что представлял бы Россию Путин.
В этом случае процесс переговоробесия мгновенно бы закончился, потому что, отвечая за свои слова, люди обозначили бы чёткую позицию. Было бы понятно, что со стороны России никакого мира не предусматривается, и всё на этом бы закончилось. То есть момент истины наступил бы очень быстро. Прямое столкновение позиций закончило бы процесс переговоробесия.
В этом никто не заинтересован.
Именно поэтому Россию очень устраивает, что идут переговоры через таких посредников, которые ни за что не отвечают. Значит, их можно в очередной раз принять в Кремле, накормить этими самыми "посикунчиками", или как эта еда диковинная у них называется.
Короче говоря, что-то пообещать, о чём-то сказать, и потом получается кривая передача информации. Эти люди в очередной раз приедут к Трампу, скажут о том, как Путин его любит и уважает. И фактически всё пойдёт по очередному кругу. То есть на самом деле это та конструкция, которая обеспечивает бесконечность процесса переговоробесия.
Именно поэтому она принята. Именно поэтому её поддерживает Путин. Именно поэтому сладкая парочка Витёк и Зятёк будет с удовольствием бесконечно курсировать между Кремлём, Белым домом, Берлином, Парижем, где угодно. Это такой своеобразный, придуманный вместе Путиным и Трампом, вечный двигатель переговоробесия.
Закончится этот вечный двигатель только в одном случае. Если наступит перелом на фронте. Тогда Витёк и Зятёк станут бессмысленны и не нужны. Но пока они продолжают свою работу. Вот то, что я хотел сегодня сказать о встрече в Берлине. Я отступил от своего правила ничего не говорить о переговоробесии в силу его бессмысленности, но, как мне кажется, Берлинская конференция очень убедительно высветила унижение Европы и функции той прокладки, которая была создана совместными усилиями Трампа и Путина.
! Орфография и стилистика автора сохранены






