Аксиома. Если законы и правила, лежащие в основе миропорядка, нет сил и воли защищать, то все законы и правила становятся просто пожеланиями. Международное право держится на:
1) согласии сильных соблюдать правила во имя собственной безопасности, потому что
2) существует система неукоснительного НАКАЗАНИЯ для нарушителей.
Если такой системы наказания нет, а все прекраснодушно притворяются, что все человечество также прекраснодушно и что основные проблемы цивилизации – это гендерных туалетов и ресайклинга, а страна-агрессор, начавшая дичайшую, преступную войну с уничтожением городов и миллионом жертв ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ, как ни в чем не бывало, при всеобщем согласии и молчании, ДВАЖДЫ назначается (ВНИМАНИЕ!) председателем Совета Безопасности ООН, "потому что подошла их очередь", то вот когда надо было стенать о пробуксовке, параличе и, наконец, полном сломе миропорядка и системы международного права, а не сейчас из-за устранения мерзейшего тирана в ходе начавшейся внутривидовой борьбы.
А теперь стенания по волосам запоздалы, глупы и бесполезны, когда отрубленная голова международного права давно в корзинке под гильотиной (года примерно с 2008-го), а мы просто долго делали уверенную мину при плохой игре, притворяясь, что голова на месте и "больной скорее жив, чем мертв".
"Больной" давно покойник. Спасибо "лидерам мирного времени" победившего Запада от Меркель (с ее стратегической катастрофой – Северными потоками) до Обамы (с его "перезагрузкой/перегрузкой" отношений с Путиным после Грузии), и многих других.
Иначе невозможны были бы ни аннексия Крыма, ни война в Украине, ни тот передел мира, который только начинается.
Когда беззащитна сила права (нет ни воли, ни средств), то наступает право силы.
Так что, стенать поздно.
И все кончается (как уже не раз бывало) битвой драконов, один из которых назначается "нашим".
Украина не стенала.
Или учимся реагировать так же, или будем в бессильных слезах о силе права кусать пол, положенные на него лицом.
И разделение мира на "зоны влияния", как было в 16-19 веках невозможно по одной простой причине. Мир 21 века – система сообщающихся сосудов, кровеносная экономическая система у него одна, экономики давно уже транснациональны и трансконтинентальны, а значит, "зоны влияния" режут по живому, и горячие войны интересов неизбежны, ибо ГЕОГРАФИЧЕСКИ экономика и политика уже давно не определяются!
! Орфография и стилистика автора сохранены






